Пищевая промышленность

Пищевая промышленность является одной из основных областей применения азота для замедления процесса порчи продуктов. Порча продуктов - следствие взаимодействия продуктов с кислородом и жизнедеятельности бактерий. При заполнении упаковки азотом, процесс окисления и порчи, не возникает, так как уровень кислорода внутри упаковки не превышает 1%. Срок хранения увеличится в несколько раз, сохраняя при этом аромат и вкус продукта. Для снабжения линии упаковки инертным газом в пищевой промышленности используются азотные установки. 

Азот применяется при производстве упаковки следующих продуктов:

  • свежее мясо, колбасы, мясные деликатесы;
  • йогурты, мягкие и твердые сыры, пастообразные молочные продукты;
  • кофе, чай;
  • снеки - орехи, сухофрукты, зерновые завтраки, чипсы, суповые концентраты, специи;
  • детские смеси;
  • готовые охлажденные блюда;
  • пиво, вино, фруктовые соки.
Азот при хранении продуктов увеличивает срок годности герметично упакованных продуктов по сравнению с упаковкой в обычной среде.

Тип продукта Тип газа Срок хранения в обычной среде Срок хранения в газовой среде
Свежее мясо, фарш N2/ СО2/О2 10-12 дней 12-15 дней
Мясные деликатесы, колбасы N2/ СО2 10-15 дней 25-80 дней
Рыба свежая N2/ СО2/O2 2-3 дней 10-20 дней
Рыба копченая N2/ СО2 5-8 дней 20-40 дней
Молочные продукты N2 6-28 дней 14-85 дней
Сыры твердые N2/ СО2 14-30 дней 30-70 дней
Сыры мягкие N2/ СО2 4-14 дней 7-28 дней
Кулинарные изделия N2/ СО2 3-7 дней 20-30 дней
Кондитерские изделия N2 7-28 дней 4-6 месяцев
Хлебобулочные изделия    N2/ СО2 4-14 дней 21-90 дней
Свежие фрукты и овощи, салаты, зелень N2/ СО2/O2 3-6 дней 7-35 дней
Сухие продукты (чай, кофе, орехи, сухофрукты, чипсы, грибы, специи) N2 4-8 месяцев 1-2 года
Жидкие пищевые продукты и напитки N2 3-6 дней 6-12 месяцев

Преимущества упаковки пищевых продуктов в азотной среде:

  • увеличение срока хранения;
  • сохранение структуры, вкуса, аромата продукта;
  • снижение применения консервантов;
  • сохранение пищевой ценности;
  • увеличение экономической эффективности пищевого производства;
  • расширение географии сбыта;
  • сокращение возврата продукции, в следствии истекшего срока годности.


Назад в раздел


Наши партнеры