Винтовой компрессор

Компрессор представляет собой устройство, предназначенное для сжатия газа и последующей его подачи под давлением. Впервые компрессоры начали использоваться в середине XIX в., а в России они изготавливаются с начала ХХ в. Различаются компрессоры по принципу их действия, а также по их основным конструктивным характеристикам и особенностям.

Винтовой компрессор – это роторный компрессор, корпус и винтообразные роторы которого образуют рабочую камеру. Роторы могут иметь разные профили зубьев. Для охлаждения корпуса предусмотрена воздушная или водная система, подвод и отвод воды осуществляется за счет труб. Компрессор имеет водокольцевые роторные вакуум-насосы, предназначенные для удаления воздуха, чтобы обеспечить в каком-либо пространстве разрежение. Производительность винтового компрессора обычно регулируется за счет изменения частоты вращения ротора. Винтовой компрессор имеет аналогичный принцип действия, как и у поршневого. Отличаются они только тем, что все процессы в поршневом компрессоре осуществляются в одном месте (в рабочем цилиндре), но в различное время (вследствие этого необходимо наличие клапанов); а винтовой подразумевает одновременное всасывание и нагнетание, но в разных местах, которые разделяются пластинами ротора.

Винтовые компрессоры могут быть с прямым или ременным типом привода; маслозаполненные или безмасляные. У компрессоров маслозаполненных скорости вращения меньше, чем у компрессоров «сухого сжатия». В рабочую полость компрессора масло подается для уменьшения перетечек сквозь внутренние заборы, а также для охлаждения сжимаемого газа и смазывания винтового зацепления роторов.

Винтовой компрессор, по сравнению с центробежным и поршневым, имеет целый ряд преимуществ:

  • уровень шума и вибрации довольно низкий;
  • благодаря небольшим габаритам и весу, он может быть установлен непосредственно в цехе, где воздух и потребляется;
  • специальный фундамент не требуется;
  • практически нет расхода масла (всего 2-3 мгр/м3), чего нельзя сказать о больших поршневых компрессорах, имеющих лубрикаторную смазку. Как следствие, качество воздуха винтового компрессора выше на порядок, и он может быть использован в целях питания пневмооборудования последнего поколения;
  • компрессор винтовой имеет автоматическую систему управления и контроля, следовательно, является более безопасным, не требуется наблюдение за его работой. Компрессор отличается высоким уровнем надежности и может эксплуатироваться в течение длительного времени без обслуживания;
  • благодаря воздушному охлаждению винтового компрессора, не требуется громоздкая система оборотного водоснабжения. Более того, можно вторично использовать выделяемое в процессе работы компрессора тепло, например, с целью обогрева помещения зимой.

Основным компрессорным узлом, где осуществляется процесс сжатия воздуха, служит винтовой блок. Винтовой блок – это чугунный литой корпус, в котором устанавливаются два винта. Винтовые блоки подходят для любого типа двигателя – посредством прямого соединения, с клиноременной передачей или редуктором.

Винтовой компрессор был запатентован в 1934 г. Его надежность, небольшая металлоемкость и размеры позволяют широко использовать его в наше время. Более того, при использовании винтового компрессора, можно достичь экономии электроэнергии до 30%. Такой компрессор стал успешным конкурентом другим видам компрессорных машин, имеющих большой объем. Он практически совсем вытеснил их в компрессорных станциях передвижного типа, холодильных и судовых установках.



Назад в раздел


Наши партнеры